Суббота, 27 февраля 2016
Pianobar Niko
Коломенская улица, 9
Практический курс экспериментальной музыки
Любая звуковая ткань может быть представлена в виде упорядоченного множества элементарных звуковых частиц. Такие звуковые кванты или микрозвуки могут длиться от 1 до 100 мс и на слух по-отдельности восприниматься как щелчки разной частоты и громкости. Однако, если изменить их последовательность, то из того же набора можно получить звук с уникальными тембральными характеристиками. В основу ряда методов синтеза звука, связанных с использованием временных параметров, легли работы физика Д. Габора, а также эксперименты с записью на магнитную пленку таких композиторов, как К. Штокхаузен и Я. Ксенакис. В дальнейшем эти идеи были развиты К. Роудсом и Б. Труа, но уже на основе компьютерных технологий.
В первой части семинара «Практический курс экспериментальной музыки», посвященного теме микросаунда, Сергей Костырко расскажет об истории развития, основных технических и эстетических концепциях работы со звуком на «квантовом уровне». Во второй части Сергей Вандышев откроет некоторые секреты практического применения гранулярного синтеза в среде визуального программирования Pure Data: в простых и наглядных примерах он продемонстрирует некоторые принципы написания гранулярных синтезаторов, а также секвенсоров, позволяющих организовывать звуковые гранулы в масштабные звуковые структуры.
16:00
Сергей КОСТЫРКО (Санкт-Петербург)
История развития и основные концепции, лекция
Сергей ВАНДЫШЕВ (Санкт-Петербург)
Гранулярный синтез в программной среде Pure Data, лекция
18:30
Сергей Костырко и Сергей Вандышев (Санкт-Петербург)
Алексей Сысоев (Москва), Константин Самоловов, Андрей Поповский (Санкт-Петербург)