Композитор

Анатолий Королёв

© Фото: Елена Козлова-Гатовская

БИОГРАФИЯ

Анатолий Королёв (*1949). Родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки и Ленинградскую консерваторию по классу хорового дирижирования (проф. Е. П. Кудрявцева), композиции (1975, класс В. И. Цытовича), позже аспирантуру по композиции (класс проф. Б. А. Арапова). Профессор Петербургской консерватории, заслуженный деятель искусств России. Член Союза композиторов Санкт-Петербурга.

Автор симфонических, кантатно-ораториальных, хоровых, органных, камерных вокальных и инструментальных произведений. Активно работает в области электронной музыки. Автор книг, посвященных компьютерной музыке («Бесплатные компьютерные программы для музыканта», Композитор • СПб, 2008, «Музыкально-компьютерный словарь», Композитор • СПб, 2000).

Среди наиболее значительных сочинений: симфоническая поэма «О траве, камнях и воде», оратория на текст из древнерусских летописей и былин «Житие князя Владимира», хоровой концерт «Слава Богу за всё» на текст акафиста Григория Петрова, «Адажио» для хора и струнного оркестра, «Большой распев» для струнных, клавесина и ударных, электронная композиция «shalyapin.wav».

Сочинения Анатолия Королёва исполнялись во многих городах России, в различных странах Европы, в США, Японии, Австралии, в Южной Америке, транслировались по радио в ряде европейских стран.

Музыка Анатолия Королёва звучит в программах международных фестивалей современной музыки в России и за рубежом, регулярно исполняется в концертах eNsemble петербургского института современного искусства Pro Arte.

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

СОЧИНЕНИЯ

Путешествие (2009)
для симфонического оркестра

Agnus Dei (2008)
для солистов, хора и оркестра

Палимпсест (2007)
для симфонического оркестра

Структурная формула (2006)
для струнного оркестра

Фигура речи (2005)
концерт для симфонического оркестра

ФIЛАРМОNIA (2002)
для симфонического оркестра

Два размышления о Божием Величестве (1999)
На стихи М. Ломоносова
кантата для двух хоров и оркестра

Концерт (1993)
для скрипки и камерного оркестра

Andante (1989)
для симфонического оркестра

Два мотета Джезуальдо (1983)
реставрация для шестиголосного хора и версия для сопрано и камерного оркестра

Житие князя Владимира оратория (1981)
для солистов, хора, оркестра

Город от зари до полудня (1980)
поэма для симфонического оркестра

О траве, камнях, воде (1979)
поэма для симфонического оркестра

Про мышь. Между собакой и волком (2009)
На текст из повести С. Соколова
композиция для тенора и ансамбля

Репетиция сна (2006)
для струнных и фортепиано

Школа для дураков (2004)
четыре фрагмента романа С. Соколова
для солистов и инструментального ансамбля

Лернейская гидра (2002)
для виолончели и хорошо не темперированного ансамбля

Махакала (Бой у станции Лозовая) (2001)
для камерного ансамбля

Стихи о страшном суде (2001)
для сопрано и камерного ансамбля

Inventio (1996)
для ансамбля солистов

Lux fulgebit (1995)
органум для сопрано и камерного ансамбля

Большой распев (1986)
для струнных, клавесина и ударных

В шуме ветра (1983)
для гобоя, фортепиано и трех групп ударных

Чтение (2002)
для флейты, двух квинтонов (альтов) и контрабаса

Трио (1992)
для двух скрипок и виолончели

Con amore (1987)
для струнных, клавишных и гитары

Credo (2008)
для женского хора

Протокол (2008)
композиция для хора

На пороге (2007)
На стихи К. Войтылы (Папа Иоанн-Павел II)
композиция для хора

Stabat Mater (2005)
для меццо-сопрано и смешанного хора

Две русские протяжные песни (2003)
для голоса и фортепиано

Солнце. Луна. Звезды. То, что пролетает мимо (2002)
На слова Сей-Сенагон
для женского хора

Litania (2000)
для смешанного хора

Письма римскому другу (2000)
цикл хоров на стихи И. Бродского

Ave Maria (1997)
мотет для смешанного хора

Памяти О. Мессиана (1996)
мотет для хора и семплера

Три фрагмента из Откровения Святого Иоанна (1994)
концерт для хора № 2

Adagio (1990)
для хора и струнных

Слава Богу за все (1988)
На текст акафиста Г. Петрова
концерт для хора

Три хора (1984)
на стихи А. Тарковского

След в мире (1982)
хоровой цикл на стихи И. Бунина

Вступление и четыре песни (1877)
к драме А. Блока «Роза и крест»

Мадригал на стихи А. Блока (1976)
для хора a cappella

Zoom (2006)
для виолончели соло

Четыре музыкальных момента (1997)
для фортепиано

Партита (1995)
для фортепиано

Элегия (1991)
для органа

Маленький путеводитель по русским народным песням (1990)
для фортепиано

Чакона (1989)
для фортепиано

Притча, толкование, комментарий (1897)
для фортепиано

Три напева (1985)
для органа

Flashlight music. Музыка для пятнышка света (2010)
интерактивная электронная композиция

Музыка для листочка бумаги (2010)
интерактивная электронная композиция

a2 (2009)
для фортепиано и компьютера

Спектры химических элементов (2005)
четыре мультимедийных этюда

Екклесиаст 1 глава (2002)
для виолончели, аудио, видео

Shalyapin.wav (1998)
электронная композиция

Марсианские народные танцы (2003)
лекция-концерт для фортепиано

Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека к ней не подготовленного (2003)
По одноименной пьесе Д. Хармса
мини-опера в четырёх действиях с финалом

Три марша и гимн Единого Государства. Музыка старого дома (1990)
Сюита из радио-спектакля «Мы» по роману Замятина

ИНТЕРВЬЮ

Анатолий Королев: «Вся музыка — это одно огромное поле»

В интервью reMusik.org он рассказал о процессе создания своих треков, работе со студентами и будущем электронной музыки и работе со студентами.

 

Анатолий Королев: «Вся музыка — это одно огромное поле»

В интервью reMusik.org он рассказал о процессе создания своих треков, работе со студентами и будущем электронной музыки и работе со студентами.

МЕДИА