Композитор

Кирилл Широков

БИОГРАФИЯ

Кирилл Широков (*1990) — композитор, импровизатор, поэт и пианист. Обучался в Московской консерватории им. П. И. Чайковского, класс композиции В. Г. Тарнопольского. Участник множества музыкальных и поэтических фестивалей в России и за её пределами. Куратор и сокуратор различных музыкальных и интердисциплинарных мероприятий.
В рамках академий, школ и курсов для молодых композиторов обучался у Пьерлуиджи Биллоне, Франка Бедроссяна, Жана-Люка Эрве, Антуана Бойгера, Хорхе Санчез-Чионга, Матиаса Шпалингера, Йоханнеса Крайдлера, Сергея Невского, Ивана Феделе, Раду Малфатти, Энно Поппе.

Опера «Марево» (проект группы ПровМыза, сочинена совместно с Марком Булошниковым) в 2013 году была отобрана в программу Маска Плюс, получила премию «Инновация» в главной номинации. Среди исполнителей композиций — ансамбли Nostri Temporis, NoName, eNsemble, Alter Ego, Ex Novo, МАСМ, Студия новой музыки, Наталья Пшеничникова, Владимир Горолинский, Марина Полеухина, Александра Топалиди, Саша Елина, Лео Свирски, Антуан Бойгер, Штефан Тут, Джонни Чан, Эва-Мариа Хубен и другие.

Исполнитель (соло или в ансамбле) премьер (российских и/или мировых) сочинений Антуана Бойгера, Юрга Фрая, Дмитрия Курляндского, Алексея Сысоева, Дарьи Звездиной и др. Участник ансамбля “the same” (с Сашей Елиной), пост-рок-коллектива «Хтоническая утрата» (с Владимиром Горлинским), дуэтов «Последний строитель» (с Даниилом Пильченом) и [t] (с Мариной Полеухиной), арт-группы«ДэКа» (с Дарьей Звездиной и Даниилом Пильченом).

Активно сотрудничает с литераторами, художниками, перформерами. Два CD с совместными работами с поэтом Андреем Сен-Сеньковым. Интернет-релиз с записью пьесы “untitled beams & rests” на лейбле FancyMusic, участие в проекте лейбла Another Timbre.

Партитуры публикуются издательствами Material Press (Франкфурт-на-Майне, Германия), Donemus (Гаага, Нидерланды), reMusik.org (Санкт-Петербург, Россия).

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

СОЧИНЕНИЯ

(для фагота и контрабаса) /2019/

(для струнного квартета) /2017/

(вторая пьеса для одного исполнителя с тремя песочными часами) /2013/

(первая пьеса для одного исполнителя с тремя песочными часами) /2013/

19.февраль.12 (две скрипки, альт, виолончель) /2012/

29.ноябрь.11 (несколько исполнителей) /2011/

9.ноябрь.11 (один исполнитель) /2011/

(для скрипки, виолончели и контрабаса) /2011/

(for violin) /2011/

(для четырёх или более устройств воспроизведения звука) /2011/

(для электроники и фортепиано) /2011/

(для флейты, альта и виолончели) /2011/

(для одного исполнителя) /2011/

post summer depression (четвёртый струнный квартет) /2019/

струны (один исполнитель со струнным смычковым инструментом) /2019/

двести восемьдесят девять материалов (совместно с сашей елиной и ансамблем дианаplaysвосприятие. композиция без партитуры для ансамбля) /2019/

транскрипции «детских песенок» егора летова (голос и фортепиано) /2018—?/

abuse opera (пятнадцать голосов. проект театра. на вынос. режиссёры максим карнаухов и алексей ершов) /2018/

псалмы марианны гейде (вокальный квартет с объектами и поверхностями. тексты марианны гейде. посв. ансаблю n’caged) /2018/

форма адресации (версия для фортепиано и квартета) /2018/

whole body (real time composition для фортепиано соло) /2018/

хорошая пустота (любое количество исполнителей с партиями и/или партитурами из своего репертуара) /2018/

печаль бывает изнутри (голос и фортепиано. текст васи бородина) /2018/

если книга упадка снова открылась (голос и фортепиано. текст галины рымбу) / 2018/

мельников (документальная опера для трёх актёров и вокального квинтета с объектами и поверхностями. либретто наны гринштейн. режиссёр анастасия патлай) /2017/

несколько слов владимира лучанского (любое количество исполнителей) /2017/

элементы (мини-опера для двух солирующих голосов, вокального трио и пяти инструменталистов. либренно н. боренко) /2017/

recвием (несколько пар исполнителей (голоса и бытовая электроника). посв. театру голоса «ла гол») /2017/

variationen (тональная версия вариаций (оп. 27) а. веберна для флейты и фортепиано) /2017/

nothing is what it wants to be (II) (вариации на тему э. сати. версия для альтовой флейты и фортепиано) /2017/

nothing is what it wants to be (II) (вариации на тему э. сати. версия для фортепиано соло) /2017/

morrison songs (голос, гитара. тексты джима моррисона) /2017—?/

из коллекции прозы: камни (голос(а), инструмент(ы). текст крисчена вульфа) /2017/

ансамбль (любое количество исполнителей) /2017/

hissing (танцовщик и перкуссионист. хореография канако сузуки) /2017/

lane (танцовщик и исполнитель с бокалами. хореография канако сузуки) /2017/

whistlers (танцовщик и флейтист. хореография канако сузуки) /2017/

drones (танцовщик и препарированная скрипка. хореография канако сузуки) /2017/

атональная музыка (по й.м. хауэру. голос и фортепиано) /2017/

annie laurie (вариации на тему шотландской фольклорной песни для голоса и фортепиано) /2017/

с самого тонкого льда (стихотворение семёна травникова. голос и гитара) /2017/

радио последнее эфэм (исполнитель (или ансамбль) и радио) /2017/

невидимая красота долгих движений (любое количество игроков) /2017/

музыка яичных скорлуп (любое количество пар исполнителей с яичными скорлупами и поверхностями) /2017/

струнный квартет в трёх секциях /2016/

семнадцать фрагментов музыки для одного альтиста /2016/

танцы пальцев на границе с тишиной (real time composition для фортепиано соло) /2016/

six long lines (эсрадж соло. посв. алине петровой. написана в качестве живого саундтрека к фильму петра ладена) /2016/

timeline #2 (два исполнителя. посв. саше елиной и даше звездиной) /2016/

timeline #1 (два исполнителя. посв. даше звездиной и саше елиной) /2016/

тридцать страниц (знаки и инструкция для семи домр и шести балалаек) /2016/

songs of innocence (один голос в шумном месте. тексты уильяма блэйка) /2016—?/

музыка для бас-гитар (аудиопартитура для любого количества исполнителей) /2016/

музыка для двух мелодик (два исполнителя) /2016/

as wrong as possible (один исполнитель) /2016/

печаль обыкновенного человеческого существа (музыка для фортепиано) /2016/

музыка памяти евгения юфита (два импровизирующих исполнителя) /2016/

музыка для даши (один исполнитель с альтом) /2016/

музыка для дани (один исполнитель с музыкальной шкатулкой и фортепиано) /2016/

музыка для васи (один исполнитель) /2016/

the way out of somewhere (nowhere’s also anywhere) (один гитарист) /2015/

bye bye my beautiful inner city (любое количество исполнителей с объектами и поверхностями) /2015/

keys (шест, исполнителей с объектами и поверхностями, шест, исполнителей на духовых (включая голос) и/или струнных инструментах) /2015/

late music for some outdoor walking objects (три исполнителя) /2015/

my land is full of snow (вальс для фортепиано на тему мортона фелдмана из пьесы ‘palais de mari’) /2015/

approximately alone (один перкуссионист) /2015/

поэтический мир (тысяча песен на стихотворения андрея монастырского для голоса соло) /2015—?/

storytelling / fading / to be late (кротали, вибрафон, струнный квинтет) /2015/

possibility of experiencing constructed by the shadow of realness (андрей черкасов и симфонический оркестр. текст андрей черкасова) /2014—2015/

endful song (деревянный духовой или струнный смычковый инструмент) /2015/

вещи (любое количество исполнителей) /2014/

the only thing i have got is anything i have not got (at least) (солист и ансамбль) /2014/

(losing) parts of it (флейта, гитара, фортепиано) /2014/

self-land’s stains V (один. посв. марине полеухиной) /2014/

self-land’s stains IV (один исполнитель. посв. саше елиной) /2014/

self-land’s stains III (аккордеонист. посв. сергею чиркову) /2014/

self-land’s stains II (гитарист) /2013/

self-land’s stains I (любой подходящий инструмент) /2013/

self-beloved shadows (барочная флейта и саундтрек, записанный с использованием современной флейты) /2013/

untitled beams & rests (версия длительностью 40’08’’ для шести исполнителей и двухканального саундтрека) /2013/

угол (пять исполнителей) /2013/

subcovered colour is not an occasion (не менее пятнадцати исполнителей) /2013/

шёлк (песня на текст дины гатиной для женского голоса) /2012/

nothing is what it wants to be (партитура для одного или матрица для любого количества исполнителей) /2012/

марево (опера для семи вокалистов и девяти инструменталистов) (написана совместно с марком булошниковым. либретто антона шраменко) /2012/

trees under her skin (песня на текст эдварда эстлина каммингса для голоса и органа) /2012/

practice the silence (электронная музыка) /2012/

stripping (десять исполнителей) /2011/

transcription. after g. carissimi (два исполнителя) /2011/

reactions (скрипка или альт) /2011/

like a ping pong ball (валторна соло) /2010—2011/

numbers (версии для различных исполнительских составов) /с 2018/

cummings songs (голос. тексты эдварда эстлина каммингса) /с 2018/

вальсы для леонида фёдорова (фортепиано) /с 2016/

what is a tea for you? (партии для исполняющих и импровизирующих музыкантов) /с 2014/

variabilities (два мелодических инструмента (или голоса) и фортепиано) /с 2011/

книги песен (любой подходящий инструмент (или голос) за сценой) /с 2011/

everyday melodies (любой подходящий инструмент (или голос)) /с 2011/

манарага (режиссёр николай берман) /2019/

береника (режиссёр виктория петренко) /2019/

4.48 психоз (режиссёры елена смородинова и анна хлёсткина) /2019/

за белым кроликом (режиссёр полина стружкова) /2019/

часы проветривания (чтецы, шесть вокалистов, шесть импровизирующих музыкантов, шесть инструменталистов. пьеса наны гринштейн. режиссёр анастасия патлай) /2019/

орфические игры (совместно с дмитрием курляндским и владимиром горлинским. проект мир-5 и бориса юхананова) /2018/

милосердие (режиссёр анастасия патлай) /2018/

сосед (режиссёр евгений маленчев) /2018/

жёлтое платье (хореограф канако сузуки) /2017—?/

вещи (режиссёр евгений маленчев) /2017/

зойкина квартира (совместно с владимиром горлинским. режиссёр ольга лукичёва) /2017/

золотой осёл (фрагменты музыки к спектаклю. проект бориса юхананова и мир-4) / 2016—?/

девяностые (коллективный проект. режиссёр фрагмента савва чеботарь) /2014/

музыка для короткометражного фильма анастасии цайдер /2019/

музыка для четырёх немых короткометражных фильмов игоря алейникова (саундтрек, импровизация на фортепиано и объектах) /2019/

встреча. глазами ангелов (режиссёр алексей зуев) /2019/

орфей (режиссёр денис мустафин) /2017/

лео и ураган (режиссёр павел емелин) /2016/

завтра будет the same (режиссёр пётр ладен) /2016/

музыка для короткометражного фильма анны толкачёвой (живое сопровождение. ансамбль солистов) /2016/

территориальные целостности (художник софья гаврилова) /2014/

ИНТЕРВЬЮ

МЕДИА