Берио родился (24.10.1925 -27.03.2003) в Онелья (Лигурия) в семье органиста, который и был его первым учителем музыки. Свое музыкальное образование Берио продолжил в Миланской консерватории, где обучался композиции у Федерико Гедини, а дирижерскому искусству — у Карло Марии Джиулини. «Магнификат» для двух сопрано, смешанного хора, двух фортепиано, восьми деревянных духовых и ударника впервые привлек внимание общественности к 25-летнему композитору. Уже в инструментовке «Магнификата» обнаружилось пристрастие Берио к звуковым экспериментам. В 1951 году он уехал в Танглвуд (США), где прослушал курс композиции у Луиджи Даллапиккола. В Америке композитор женился на певице Кэтти Берберян (сопрано).
С1956: Электронная музыка. Вернувшись на родину в 1952 году, Берио вместе с Бруно Мадерной основал в 1953 году собственную студию для экспериментальных записей на радиостанции «RАI». Вплоть до 1959 года Берио был руководителем этой Студии музыкальной фонологии, кроме того, был ответственным за выпуск журнала «Incontri musicali» (до 1960). Параллельно с сочинением произведений для оркестра или для камерных ансамблей, например таких, как «Nоnеs» (1954) и «Sеrеnаdа I» (1957), Берио начал писать электронную музыку «Мutazioni» (1956). Он соединял инструментальные звучания с электронными шумами и звуками человеческой речи, например в пьесе «Теmar — Omaggio a Jоусе» (1958) для голоса и магнитофона. В этом произведении, как и в других своих работах, Берио вступал в диалог с современной литературой.
1958—1987: «Секвенции I—XI». Его пристрастие к экзотическим звучаниям различных инструментов и человеческого голоса начиная с 1958 года отразилось в сольных композициях, написанных в том числе для флейты, арфы, фортепиано и ударной установки и названных им «Секвенции». Так, «Секвенция III» для соло состоит из ряда переменчивых, выразительных музыкальных жестов, похожих на пыхтения. Эту композицию Берио посвятил своей жене, которая даже и после развода с композитором (1966) была одной из немногих певиц, охотно бравшихся за сложные сольные партии Берио.
Расширение возможностей звучания сопровождалось дополнением традиционной нотной записи образными картинками — так называемой графической нотацией. Дальнейшую известность «Секвенции» получили благодаря оркестровым переложениям. Издавая эти транскрипции, которые начиная с 1965 года стали выходить под названием «Кеминз», Берио расширил нотный текст своими комментариями. В 1965— 1972 годах он был профессором композиции и основателем ансамбля Новой музыки в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке.
1968: «Симфония». Стремление объединить в новой звучащей форме разнообразные сферы искусства и природы приводило к тому, что Берио вновь и вновь обращался к цитатам самого разнообразного музыкального материала. Так, в своей «Симфонии» (1968) для восьми голосов и оркестра он цитирует в третьей части скерцо из до-минорной симфонии Густава Малера. Однако Берио с другими современными ему композиторами 60-х годов объединяла не только эта техника коллажа, но и склонность к сценической музыке и экспериментальному театру. Уже его произведение «Круг», законченное в 1960 году, демонстрирует сценическую концепцию, построенную на жестах и движении вока-листов по сцене. В 1970 году состоялась театральная премьера «Оперы» Берио.
1977: Совместная работа с Булезом. В 1977 году Берио принял приглашение композитора и дирижера Пьера Булеза и приехал в Париж, где тот с 1975 года возглавлял институт dе Recherchе et de Coordination Acoustique/Musique (IRСАМ). Берио возглавил отдел электроакустики. В том же 1977 году он женился на Талии Пеккер, музыковеде по профессии. В 80-е годы Берио, живший в Сиене (Италия), представил публике среди прочего оперы «Lа Vеrа Storiа» (1982) и «Un Re in Ascolto» (1984), а также целый ряд оркестровых и камерных произведений. К его последним работам принадлежит и законченное в 1990 году вольное продолжение симфонического фрагмента Шуберта.