Юрий Акбалькан

БИОГРАФИЯ

Юрий Акбалькан (*1986) работает в области композиции, импровизации и мультимедиа. В своей практике исследует аспект взаимодействия цифрового, аналогового и акустического источников звука, интеграции звучащих объектов в публичное пространство в контексте урбанизации и невербальных коммуникаций.

Обучался композиции в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, класс проф. С. М. Слонимского, и в Высшей школе музыки и танца в Кёльне, класс проф. Маркуса Хехтле. Участник «Студии электроакустической импровизации» ГЭЗ-21, лектор и со-куратор «Практических курсов экспериментальной музыки», а также различных проектов совместно с Санкт-Петербургским центром современной академической музыки reMusik.org.

Резидент Центра искусств и медиа в Карлсруэ (ZKM | Zentrum für Kunst und Medien Karlsruhe) в рамках Междисциплинарной лаборатории в области новой музыки, современного танца, театра и новых медиа (проект Гёте-Института). Участник фестивалей reMusik.org, Звуковые пути, Fin de siècle, Площадь Искусств, Экспозиция-XXI, Opus-52, форума «Музыка настоящего», состязаний композиторов «Пифийские игры».

Среди исполнителей — ensemble recherche, noname-ensemble, Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), МолОт–ансамбль, Галерея актуальной музыки (ГАМ-Ансамбль), eNsemble Про Арте, Ensemble Batida, Mariinsky New Music Ensemble, {instead} ensemble.

akbalkan.com

СОБЫТИЯ

СОЧИНЕНИЯ

Реализация 1: оркестр и таблицы Эйлера. Из «Книги Эйлера» (2014)
для оркестра и фортепиано, дислоцирующихся в двух акустически не сообщающихся между собой пространствах / залах

÷ ⁴ (2018)
для линейных и нелинейных звуковых сигналов

Реализация 4c: ансамбль и шум в соответствии с таблицей № 1. Из «Книги Эйлера» (2017)
для кларнета, скрипки, виолончели, ударных, генератора белого шума и фортепиано

÷ ³ (2017)
для группы музыкантов, хронометра и видео

÷ ² (2017)
для хронометра и перформеров

Реализация 4b: кларнет, альт и шум в соответствии с таблицей № 1. Из «Книги Эйлера» (2016)
для кларнета, альта, генератора белого шума и фортепиано

0.1. lzrs (2016)
для трёх исполнителей

роза (2015)
для двух исполнителей

Реализация 4а: инструменты и шум в соответствии с таблицей № 1. Из «Книги Эйлера» (2014)
для двух любых инструментов, генератора белого шума и фортепиано

Реализация 4: кларнет, виолончель и шум в соответствии с таблицей № 1. Из «Книги Эйлера» (2014)
для кларнета, виолончели, генератора белого шума и фортепиано

5.1.1. (2014)
для семи синусоид и видео

0.1. (2013)
для трёх исполнителей

3:1 (2012)
для флейты, кларнета, альта и фортепиано
[версии]:
для флейты, кларнета, скрипки и фортепиано
для флейты, кларнета, скрипки/альта и аккордеона
для саксофона, скрипки и фортепиано

another place (2012)
для двух исполнителей

[ki] (2012)
для голоса, тромбона, ударных и контрабаса

[s] (2010)
для пяти голосов

÷ (2017)
для хронометра

Басовые линии (2015)
для струнного басового инструмента

Реализация 3: бас, отделенный от таблицы № 1а. Из «Книги Эйлера» (2014)
для любого басового инструмента

Реализация 2а: пенка с таблицы № 1. Из «Книги Эйлера» (2014)
для фортепиано

Реализация 1а: синусоида и таблица № 1. Из «Книги Эйлера» (2014)
для синуса и фортепиано

Музыка для игральных костей (2012)
для перформера и двух игральных костей

Саби-ржавчина (2010)
для флейты соло

Вариации (2010)
для фортепиано

Гнездо птеродактиля (2009)
для блокфлейты соло

ПУСТ* (2017)
Междисциплинарный проект: световая инсталляция, танец, звук, найденные и специально созданные объекты и документы

ПУСТ* (2016/2017) междисциплинарный проект в сотрудничестве с Александрой Портянниковой, Сергеем Шабохиным, Снежаной Виноградовой, Никитой Голышевым, Дарьей Плоховой и Сергеем Костырко. Карлсруэ (DE) / Санкт-Петербург (RU)

Пространство 1 → 3 (2015) звуковой перформанс совместно с Андреем Поповским, Денисом Сорокиным и Борисом Шершенковым, Санкт-Петербург (RU)

НА10МД (На десять минут дольше) (2015) звуковой перформанс совместно с Андреем Поповским, Денисом Сорокиным и Борисом Шершенковым, Санкт-Петербург (RU)

freesounddotorg-music (2015)
искусственно смоделированная ситуация коллективного музицирования в режиме онлайн на основе сэмплов интернет-проекта www.freesound.org

Imitatione del medesimo uccello [Подражание одной маленькой птичке] (2011)
транскрипция последней части клавесинной сюиты Алессандро Польетти “Rossignolo” (1677)
для флейты, гобоя, кларнета, скрипки, альта, виолончели и клавесина

МЕДИА