Главная / Издательство / Журнал / Обзор
ОБЗОР
Зима, экзистенция, нуар
В петербургском Доме Радио состоялись мировые премьеры произведений Олега Гудачёва, Константина Комольцева и Дмитрия Мазурова. Авторы создали музыку в рамках программы Союза композиторов «Ноты и квоты».
«Русская музыка 2.0» в диалоге с Рахманиновым
29 марта 2023 года в Петербургской филармонии состоялся концерт с музыкой современных российских авторов.
Невыносимая обратимость бытия
В Музее Москвы прошел показ «Аскета» – новой оперы композитора Николая Попова.
Поиск Эдема в иллюзиях матрицы
В Планетарии №1 прошел аудиовизуальный перформанс для мультимедиа, электроакустики и хора «Eden Illusion».
Премия Резонанс-2021
В субботу, 4 сентября, в рамках фестиваля «Ленинградские мосты» на площадке Технопарка «Ленполиграфмаш» прошло вручение V Премии Резонанс для музыкальных критиков. Евгений Авдеев рассказал о событии нашему журналу.
Топор и немножко хрупко
23, 24 и 25 апреля состоялась премьера работ в рамках лаборатории «Достоевский 200. Опера» на сцене Нового пространства театра Наций. Корреспондент журнала reMusik.org Татьяна Яковлева рассказывает о четырёх представленных камерных операх на сюжет достоевских произведений и о том, чем полезен такой формат для театральных лабораторий.
Приношение Мастеру:
о концерте памяти Сергея Слонимского
15 ноября 2020 года во Дворце Белосельских-Белозерских состоялся концерт-приношение выдающемуся композитору Сергею Слонимскому.
Интенсивное обучение:
гид по курсам и академиям новой музыки
В рамках спецпроекта об образовании представляем подборку основных композиторских лабораторий: легендарные Международные летние курсы новой музыки в Дармштадте и Академия в Чайковском, Young Composers Meeting, Impuls и многое другое, о чём наверняка будет полезно знать всем молодым композиторам.
Песня и шум
В Санкт-Петербурге состоялось исполнение культового сочинения Симеона тен Хольта Canto Ostinato. Перформанс представили музыканты Percussion Today Project и медиахудожник Григорий Громов. Корреспондент журнала reMusik.org Элина Андрианова поделилась впечатлениями от увиденного и услышанного.
Обучение композиции: Аргентина и Китай
Композиторы Валентин Пелиш и Янь Цзянань в рамках спецпроекта журнала reMusik.org, посвящённого образованию, рассказывают о том, как учат новой музыке в Аргентине (Национальный университет Quilmes) и в консерваториях Китая.
Создание звукового искусства
Специально для журнала reMusik.org композитор, звукорежиссёр и саунд-артист Леонид Зволинский написал текст об особенностях обучения на кафедре создания звукового искусства в Токийском университете искусств – о студенческих проектах с использованием искусственного интеллекта и робототехники, о работе в студиях звукозаписи и о многом другом.
Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Пока все дома: записи концертов современной музыки
Представляем обзор видеотрансляций и записей концертов современной музыки, которые можно посмотреть в период внезапно наступившей (само) изоляции.
Фестиваль Présences: играть и не сдаваться
С 7 по 16 февраля 2020 года на базе Radio France прошёл фестиваль современной музыки Présences. Ирина Севастьянова рассказывает, почему парижский Дом Радио, несмотря на проблемы внутри, по-прежнему сохраняет свой высокий уровень.
«Другое пространство-2020»: краткий обзор фестиваля
В начале февраля стала известна программа VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», который состоится с 17 по 21 ноября 2020 года в Московской филармонии.
Новая музыка в регионах России: что, где, когда
Мария Невидимова пробежалась по концертам и фестивалям регионов России и составила краткий обзор до конца 2019 года.
Новая музыка в Санкт-Петербурге: что, где, когда
Гид по концертам и фестивалям современной академической музыки в Санкт-Петербурге до конца года.
Берлин, Париж, Вена: события современной музыки до конца 2019 года
Концерты и оперные спектакли трёх ведущих музыкальных столиц, где мировыми премьерами классиков авангарда и наших современников давно не удивишь.