14 и 15 июня в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова состоится исполнение новой версии балета И. Ф. Стравинского «Свадебка». Постановка посвящена столетию со дня первой постановки (Париж, 1923 год). Знаковая для балетного искусства партитура здесь дополнится максимальным количеством подробностей и гиперссылок (визуальных ключей, узнавание которых позволит зрителю расширить мысленное пространство спектакля). Спектакль создан при поддержке Центра электроакустической музыки (ЦЭАМ).
«Свадебка» Павла Глухова решительно уходит от концепции минимализма, соединяя хор и танцовщиков в одном пространстве. Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму «Грозы» А. Н. Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей – характеристиками, хореографию – психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом. Свадебный обряд здесь не только воспевается, как задумано композитором, но и ниспровергается, «примеряется» на живого человека.
Расширение драматургии легло в основу музыкальной концепции композитора Николая Попова, обрамляющей 25-минутную партитуру И. Ф. Стравинского прологом и эпилогом. Таким образом, «Свадебка» остается центральным эпизодом, дополненным прошлым и будущим. В прологе и эпилоге примет участие фольклорный ансамбль: группа Hodíla ízba (Мария Шишова, Марина Рожкова, Лейла Зейд Килани и Анастасия Ченцова) и Евгений Романов.
Динамическая сценография Ларисы Ломакиной опирается на фактуру природных материалов, при этом подразделяя его на уровни конкретного действия и философского обобщения.