Новости

Премьеры четырех опер в Дубовом зале Дома композиторов Санкт-Петербурга

27 ноября 2024 года в Дубовом зале Дома композиторов Санкт-Петербурга состоятся премьеры четырех опер, поставленных в рамках проекта «Питчинг-опера» – фестиваля-лаборатории для молодых композиторов и режиссеров. В программе – оперы Светланы Нестеровой, Рустама Сагдиева, Елизаветы Панченко и Петра Иванова.

Вход на все исполнения свободный, по онлайн-регистрации.

В 10:00 будет представлена опера «Горшочек счастья» Светланы Нестеровой в постановке Дарьи Росицкой. Детская комическая опера из трех картин предлагает узнать сказочные рецепты семейного счастья. Либретто создано по пьесе Александра Моносова «Живём как в сказке». Опера исполняется в сопровождении камерного ансамбля. В спектакле принимают участие профессиональные актеры и певцы филармонии и театра «Зазеркалье».

В 13:30 состоится исполнение камерной оперы «Дюймовочка» Рустама Сагдиева в постановке Александры Молчановой. Источником вдохновения для создания оригинальных стихов и музыки послужило творчество Франца Шуберта, Роберта Шумана, Генриха Гейне. Режиссер спектакля объединила «Дюймовочку» с образом еще одной героини сказок Андерсена – девочки со спичками.

В 17:00 – показ оперы «Барин и плотник» Елизаветы Панченко в постановке Дарьи Курзиной. Камерная одноактная опера написана на сюжет русской народной сказки. В нем раскрывается тема социальной справедливости и победы Правды над Кривдою, как образ светлого будущего.

В 20:30 публика увидит постановку оперы Петра Иванова «Рассерженные вещи» (режиссер Марианна Семёнова). Ропот-опера «Рассерженные вещи» – саунд-перформанс, в основе которого лежит постколониальное исследования вещи. Фокус внимания авторов не столько в разоблачении (не)осознанного потребления, эксплуатации вещей, сколько в философском приглашении участников оперы поразмыслить над экологичностью взаимоотношений между человеком и вещью. В произведении вещи выступают в качестве перформеров наравне с людьми. В спектакле электронная музыка соединяется с акустической, а драматический театр вступает в симбиоз с оперным.

Главные цели проекта – предоставление возможности нетворкинга молодых композиторов с режиссерами, создание условий для написания и исполнения новых сочинений в жанре камерной оперы, знакомство широкой зрительской аудитории и профессионального сообщества с новыми именами петербургской сцены.

Фестиваль организован при поддержке Союза композиторов Санкт-Петербурга, Творческого объединения «Авансцена», Лаборатории исследования цифровой оперы и площадки «Библиотека Николя».

Кураторы проекта: Антон Танонов, Марина Николя, Ирина Гаудасинская, Инна Гудина, Дмитрий Отяковский.