СВЕДЕНИЯ О ЦЕНТРЕ
Санкт-Петербургский центр современной академической музыки «reMusik.org» был основан в 2011 году и занимается развитием и пропагандой новой академической музыки. Центр объединяет различные организации, фестивали, музыкантов и критиков, чьи творческие интересы сосредоточены в сфере актуальной музыкальной культуры Санкт-Петербурга.
Деятельность центра включает несколько направлений: осуществление инновационных проектов, конкурсов, научно-исследовательской, звукозаписывающей и издательской деятельности, организацию сезонных концертов, образовательных программ и ежегодного музыкального фестиваля «Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки», который представляет все самое интересное, что сейчас происходит на экспериментальных сценах Европы и России.
Проекты reMusik.org проходят при поддержке Министерства Культуры, Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Культурный фонд осуществляет финансовую поддержку молодых музыкантов, способствует укреплению и развитию международных культурных связей и культурному обмену с зарубежными и российскими общественными организациями. Также reMusik.org является крупнейшим информационным ресурсом современной академической музыки в России.
Мероприятия Центра проводятся на самых лучших концертных площадках Петербурга, таких как: Концертный зал Мариинский театр, Санкт-Петербургская филармония, Санкт-Петербургская Консерватория, Новая сцена Александринского театра, Музей и галереи современного искусства «Эрарта» и др.
Деятельность центра приносит пользу имиджу города Санкт-Петербурга и способствует укреплению образа России как культурной страны. Также reMusik.org несет в себе образовательно-информационную функцию, осуществляет знакомство петербуржцев с новейшими течениями российской и европейской музыки. С каждым годом деятельность центра становится все более важным событием для отечественной современной культуры в России.
В алфавитном порядке фамилии:
Анатолий Королёв
Композитор, Профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Художественный руководитель студии музыкально-компьютерных технологий, Заслуженный деятель искусств России.
Светлана Лаврова
Композитор, Проректор по научной работе и развитию Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Александр Радвилович
Композитор, Профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Художественный руководитель Международного фестиваля новой музыки «Звуковые пути».
Сергей Слонимский (1932 — 2020)
Композитор, Профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Народный артист РСФСР, Лауреат Государственных премий (1983, 2002), премии Правительства Санкт-Петербурга (1996), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» ӀV степени.
Владимир Тарнопольский
Композитор, Профессор, заведующий Кафедрой современной музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, художественный руководитель международного фестиваля Московский форум; художественный руководитель Центра современной музыки Московской консерватории, лауреат Премии Д. Шостаковича (Россия) и П. Хиндемита (Германия), член Саксонской Академии искусств.
Мехди Хоссейни
Президент
Композитор, Основатель Санкт-Петербургского центра современной академической музыки reMusik.org, Художественный руководитель Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки
Лидия Адэр
Директор проектной деятельности
Музыковед, Старший научный сотрудник Музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова,
Арт-директор Центра современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ»
Светлана Лаврова
Руководитель научных проектов
Композитор, Проректор по научной работе и развитию Академии русского балета имени А. Я. Вагановой
Александр Хубеев
Директор образовательных программ
Композитор, Художественный руководитель Международной Академии Молодых Композиторов в городе Чайковском
Екатерина Забайрачная
Руководитель по реализации проектов
Музыкант
Дмитрий Шубин
Куратор проектов импровизационной музыки
Пианист, дирижер, арт-директор Санкт-Петербургского Музея Звука, куратор Международного фестиваля Epicentroom
Злата Войнова
Координатор проектов
Роман Пархоменко
Координатор OpenCalls
Композитор
Диана Аксиненко
Редактор
Музыкальный критик
НАПРАВЛЕНИЯ
НОВАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Современная академическая музыка во многом связана с традицией профессиональной музыкальной культуры. Соединив в себе академические достижения XX века и открытия музыкального авангарда, она испытала влияние экспериментального, джазового и популярного направлений, что привело к размытию границ между жанрами и стилями.
ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Род электронной музыки, основанный на предварительно записанных или генерируемых в реальном времени звуках, в том числе полевых записях, воспроизводимых посредством акустических систем воспроизведения звука, как при активном участии [в процессе звукообразования] музыканта, так и без него. В центре внимания электроакустической музыки — акустический звук как таковой, его спектральные (тембральные) характеристики и их трансформация.
КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА
Область компьютерной музыки, включающая в себя синтез звука, цифровую обработку аналоговых сигналов, саунд-дизайн, алгоритмическое программирование и другие методы работы со звуковым материалом, основанные на возможностях цифровых технологий. Также предполагает разработку специального программного обеспечения и теоретические исследования в области акустики и психоакустики.
МУЛЬТИМЕДИА
Цифровые системы, обеспечивающие аудиовизуальное воздействие на человека с помощью видеоизображения, графики и звуков. Мультимедиа предполагают интерактивное взаимодействие и активную роль пользователя.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОЕКТЫ
Исследования, лаборатории и другие формы сотрудничества, целью которых является междисциплинарный обмен опытом и знаниями. Подобные практики инициируют диалог между музыкантами, художниками, кураторами и другими деятелями искусства, зачастую становясь продуктивной платформой для аккумуляции новых идей и дальнейших совместных проектов.
ИНСТАЛЛЯЦИИ
Вид современного искусства, который представляет собой объемные пространственные композиции из готовых материалов и объектов. Инсталляция конструируется как единое материальное и концептуальное целое и зачастую создаётся художником для конкретного пространства (сайтспецифик-арт).
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Большая область музыкальных исследований, радикально порывающих с институционализированными исполнительскими практиками, а также со сложившимися эстетическими и композиционными принципами. Главная характеристика экспериментальной музыки — разрыв с традицией и выход за её границы.
СВОБОДНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Направление импровизационной музыки, основными характеристиками которого являются внежанровые и внестилистические эксперименты с использованием разнообразного инструментария, материала, форм и моделей взаимодействия между музыкантами. Средства выразительности и эстетические границы импровизации не статичны и подвержены постоянным модификациям, создавая широкий диапазон локальных практик и явлений — от редукционизма до нойза.
ИСКУССТВО ЗВУКА
Ветвь междисциплинарного искусства, в котором звук является основным материалом и одновременно главной творческой средой художника. По своей природе саунд-арт ближе к статичным выставочным проектам, чем к перформативным практикам и хэппенингам. Зачастую в своём творчестве саунд-художники исследуют проблемы акустики и психоакустики, возможности человеческого тела (в особенности слуха) и окружающего его пространства.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Одним из приоритетных направлений деятельности reMusik.org можно обозначить стремление команды Центра обратить внимание публики на исполнение многочисленных премьерных произведений российских и зарубежных композиторов последних трех поколений в исполнении известных европейских ансамблей и российских коллективов, и, тем самым, попытаться найти новые возможности диалога между композитором, исполнителем и слушателем, с помощью создания альтернативной формы композиции как средства коммуникации и как инструмента познания окружающего мира.
Санкт-Петербург – город, выполняющий особую миссию, благодаря выдающемуся культурно-историческому наследию, всемирной известности и динамичному современному развитию.
Также потенциальная аудитория reMusik.org расширяется за счет привлечения зрителей из других регионов и иностранных туристов, поскольку город является одним из наиболее популярных направлений как внутрироссийского, так и международного туризма, обеспечивая миллионам гостей города доступ к богатейшему культурному достоянию и внося свой вклад в популяризацию российского историко-культурного наследия.
Возраст:
reMusik.org пользуется популярностью у активной мыслящей молодёжи от 16 до 34 лет, интересующейся различными музыкальными стилями и необычными форматами концертов.
Среди постоянных слушателей есть интеллигентные, образованные, современные люди в возрасте от 25 лет и старше, которые интересуются новым и экспериментальным музыкальным искусством. Более того, определенный интерес проектами reMusik.org вызывает у людей старше 65 лет, относящихся к категории пенсионеров.
Ядро целевой аудитории reMusik.org — публика от 25 до 55 лет. Это люди с высшим образованием, любители классической и современной музыки, эрудированные, начитанные, интересующиеся мировой культурой и искусством.
Разнообразные проекты reMusik.org ориентированы не только на профессионалов, но и на самую широкую аудиторию.