Суббота, 27 января 2018
Студия перформативных искусств СДВИГ
Гражданская ул. 13-15, Бертгольд Центр
20:00
В субботу, 27 января 2018 года в рамках Лектория «Вслух» состоится концерт с участием Костиса Дригианакиса — композитора и продюсера, на протяжении нескольких десятков лет развивающего экспериментальную электронную музыку в Волосе на севере Греции.
Греческий композитор и продюсер Костис Дригианакис дебютировал в конце далёких 80-х и достаточно быстро выработал собственное сюрреалистическое звучание. Его музыка, обычно собранная с помощью медианосителей (будь то магнитные плёнки или компьютерные диски), формально относится к электроакустической, хотя в целом избегает догматического подхода. Часто использующая неортодоксальные связи между композицией, записью и рекомпозицией, она практически полностью построена на случайностях и импровизации. Немного жуткие аудио-головоломки, балансирующие между привычным окружением и неожиданными сюрпризами, вызывают очень разные ассоциативные образы и совершенно не поддаются точной жанровой идентификации. В глубинах этого физически ощущаемого шума сокрыт, помимо значительного исследовательского потенциала, элемент странной внеземной сентиментальности.
Сразу после концерта состоится короткая лекция: Костис Дригианакис расскажет о греческой электроакустической музыке и о принципах собственной работы со звуком.
«Я предпочитаю определять свою работу не как музыку, а как скульптуру звуков. Самое главное отличие между ними — морфология времени. Я работаю с заранее записанными материалами: в таком случае каждый звук, используемый в композиции, уже завершён, не требует продолжения, больше не развивается» – комментирует свои творческие методы музыкант. «Этот принцип актуален для всех поколений композиторов со времен французской musique concréte (от её основателя Пьера Шеффера до Элиан Радиг; и для более современных, к примеру, Франциско Лопеса, и противоположен классическим экспонентам музыки «шумов» (таким как Луиджи Руссоло, Einstuerzende Neubauten или Масами Акита, которые создают свои звуки в реальном времени и, как правило, непосредственно перед слушателем). Эта закрытая, завершённая форма времени — ключевая точка для моей работы. ‘Традиционный’ музыкант неразрывно связан со временем, так как звук существует только в текущем моменте (об этом подробно пишут Вальтер Онг и Тим Ингольд). Звук пропадает в тот же момент, в который создаётся, и значит, единственное, что остаётся и музыканту, и слушателю — это воспоминание о звуке и музыке, которые были исполнены/услышаны».
Copyright © reMusik.org