31 января 2024 года в Камерном зале Московской филармонии состоится открытие цикла концертов «Лаборатория Musica sacra nova». Ансамбль Île Thélème Ensemble исполнит малоизвестные произведения российских и зарубежных авторов XX–XXI веков.
В программу концерта войдут: соната для скрипки и виолончели Rejoice! («Радуйся!») Софии Губайдулиной, «Псалом» для струнного квартета Арво Пярта, «Антифоны» для струнного квартета Сергея Слонимского, Lohn («Издалека») для сопрано и электроники Кайи Саариахо, Симфония № 4 («Молитва») Галины Уствольской. Впервые в России прозвучит сочинение Ивана Вышнеградского L’Évangile rouge («Красное Евангелие») для бас-баритона и фортепиано на тексты Василия Князева.
Абонемент «Лаборатория Musica sacra nova» объединяет четыре экспериментальные программы, расширяющие контекст отечественной «новой священной музыки». Три концерта обращаются к камерным сочинениям XX–XXI веков. В четвертую программу вошли образцы духовной хоровой музыки a cappella с XII века до наших дней: «Опыты неисполненной музыки» (31 января), «Молитвы и гимны» (18 марта), «Cantiones Sacrae. Эволюция духовной музыки a cappella. Восток/Запад» (21 апреля), «Пророчества и символы» (14 мая).
В программах цикла принимают участие Московский Ансамбль Современной Музыки и «Студия новой музыки», а также недавно образованные коллективы – вокальный ансамбль TerminusиÎle Thélème Ensemble, в составе которого выступают Евгений Субботин (скрипка), Ася Соршнева (скрипка), Ольга Дёмина (виолончель), Сергей Полтавский (электроника), Елисей Дрегалин (тамтам), Наталья Соколовская (фортепиано), Ольга Власова (вокал).
Концерты абонемента «Лаборатория Musica sacra nova» проходят в рамках параллельной программы цикла Musica sacra nova, второй сезон которого стартует в Зале Чайковского 25 февраля 2024 года.