Новости

О мистерии Рождества и о вселенской любви в живом потоке эвритмии

27 октября на сцене Фольклорного центра «Москва» выпускники швейцарской школы эвритмии (Eurythmeum CH), участники международных проектов Анастасия Мосина и Станислав Татлок совместно с артисткой оркестра musicAeterna Александрой Листовой представят эвритмический музыкально — поэтический перфоманс «Рассвет».

Эвритмия — звук, выраженный в движении. Новый вид искусства, основанный на закономерностях речи и музыки, являющийся одним из способов выражения поэтического и музыкального содержания в пластике и пространстве. Программа объединяет музыкальную и поэтическую части в одно цельное действие, где мистерия Рождества и вселенская любовь становятся центральной силой и художественным высказыванием посредством языка эвритмического искусства.

В постановке прозвучит «Маленькая рождественская сюита» Джорджа Крама в исполнении пианистки Александры Листовой. Сюита, состоящая из семи пьес, отображающих основные периоды жизни Христа, обращена к сюжетам фресок Джотто в Капелле дель Арена в Падуе. Композитор цитирует мелодии старинных английских духовных песен XVI века в своём индивидуальном стиле расширенных техник исполнения, например, пиццикато и глиссандо на струнах фортепиано или игра на беззвучно нажатых клавишах. Благодаря эвритмии и её уникальной пластике, зритель может увидеть ожившие музыкальные образы рождественских фресок.

Вторым произведением Александра исполнит интермедию — медитацию «Из всех звёзд самая красивая» австрийской авангардной пианистки и композитора Элизабет Харник. Композиции Харник училась у одного из столпов современной музыки Беата Фуррера. В своих сочинениях она так же использует различные нестандартные техники звукоизвлечения, объекты для препарирования фортепиано, работает с электроникой.

В поэтической части эвритмисты воплощают образы из стихотворений Аллена Гинзберга, транслируя смыслы, способные воодушевить и объединить людей. Каждый жест имеет глубинное значение звука и слова. В хореографии нет случайностей или импровизации, лишь строгая форма, выражающая сакральное чувство.

Автор текста: Нина Эммерих