«Докучная сказка», как аттестует Дмитрий Ретих свое сочинение, собирает в дайджест главных российских революционеров, террористов и их жертв. Декабристы, народовольцы, князья, цесаревич Алексей, Троцкий и бог Перун, встречаясь накануне гибели или в потустороннем мире, спорят о неизбежности жертвы и судьбах отечества и не могут понять, как избавиться от проклятия....
Подробнее
«Докучная сказка», как аттестует Дмитрий Ретих свое сочинение, собирает в дайджест главных российских революционеров, террористов и их жертв. Декабристы, народовольцы, князья, цесаревич Алексей, Троцкий и бог Перун, встречаясь накануне гибели или в потустороннем мире, спорят о неизбежности жертвы и судьбах отечества и не могут понять, как избавиться от проклятия....
Подробнее
Спектакль по пьесе Сары Кейн (1971 - 1999) «4.48 Психоз» – знаковой пьесы британского драматурга поколения in-yer-face, создавшей в 1990-х новую театральную эстетику. Через шок, боль и выталкивание зрителя из зоны уверенности и комфорта тексты Сары Кейн разрушали пуленепробиваемое стекло между зрителем и спектаклем. Композитор – Дмитрий Курляндский.
Подробнее о событии
Подробнее
Спектакль по пьесе Сары Кейн (1971 - 1999) «4.48 Психоз» – знаковой пьесы британского драматурга поколения in-yer-face, создавшей в 1990-х новую театральную эстетику. Через шок, боль и выталкивание зрителя из зоны уверенности и комфорта тексты Сары Кейн разрушали пуленепробиваемое стекло между зрителем и спектаклем. Композитор – Дмитрий Курляндский.
Подробнее о событии
Подробнее
Созерцательный космический трип по морям и океанам в бочке с generative art, опера Виталия Лабутина построена как интеграция звука и символа в пространство театра, реальности сценической — в зрительскую. Большая часть спектакля происходит во взаимозависимых звуковом и цифровом пластах, где каждое изменение звука — частота, сила голоса, паузы, ноты, секвенции синтезаторов...
Подробнее
Созерцательный космический трип по морям и океанам в бочке с generative art, опера Виталия Лабутина построена как интеграция звука и символа в пространство театра, реальности сценической — в зрительскую. Большая часть спектакля происходит во взаимозависимых звуковом и цифровом пластах, где каждое изменение звука — частота, сила голоса, паузы, ноты, секвенции синтезаторов...
Подробнее
«Проза» создана на основе текстов Юрия Мамлеева и Антона Павловича Чехова – самых жестких и бескомпромиссных, по мнению авторов оперы, писателей в полуторавековой традиции русского реализма. Они творили с разницей в целый век, но их опыт исследования человеческой природы и социальных отношений актуален и сегодня, точнее – именно сегодня.
Композитор...
Подробнее
«Проза» создана на основе текстов Юрия Мамлеева и Антона Павловича Чехова – самых жестких и бескомпромиссных, по мнению авторов оперы, писателей в полуторавековой традиции русского реализма. Они творили с разницей в целый век, но их опыт исследования человеческой природы и социальных отношений актуален и сегодня, точнее – именно сегодня.
Композитор...
Подробнее
История одного испанского дома, пронизанная предчувствием неотвратимого, стала последней оконченной пьесой знаменитого испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорк. Спектакль Алисы Селецкой, выпускницы Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР-4), сделан по принципу картины, заключенной в рамку строго заданными эстетическими законами. Композитор, музыкант – Дарья Звездина.
Подробнее о событии
Подробнее
Спектакль «Фунт мяса» — это череда словесных поединков, текстовых «баттлов», болевых столкновений, в которые вступают условные герои пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец». Спектакль «Фунт мяса» — это действо, существующее по правилам ярмарки, площади, карнавала. В карнавальном действе нет правых и виноватых, каждая серьезная проблема, боль или позиция подвергается многократному...
Подробнее
В своей новой постановке в БДТ им. Г. А. Товстоногова Евгения Сафонова продолжает исследовать театральный потенциал современной западноевропейской прозы. Вслед за сценической версией «Аустерлица» В. Г. Зебальда режиссер выпускает спектакль «Бесчестье» по одноименному роману Джона Максвелла Кутзее — после выхода «Бесчестья» в 1999 году южноафриканский писатель был удостоен Нобелевской...
Подробнее
Экспериментальная программа «Четыре. Современная режиссура в каменноостровском театре». Возможности легкого жанра: Три комедийные пьесы разных эпох «Водевиль Дилетант». По мотивам пьесы Василия Шкваркина «Лира напрокат». Режиссер-постановщик – Кирилл Вытоптов.
Подробнее о событии
Подробнее
Моноспектакль народного артиста России и Украины Валерия Ивченко по рассказу Достоевского «Кроткая» — это история о большой любви, загубленной гордостью, попытка найти ответ на вечный, «проклятый» вопрос: как трагический опыт становится основой духовного перерождения человека и делает его сильнее и гуманнее.
Композитор – Александр Кнайфель.
Подобнее о событии
Подробнее
На Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля Хуго Эрикссена «Ближний город» по одноимённой пьесе Марюса Ивашкявичюса. Литовский прозаик, сценарист и драматург Марюс Ивашкявичюс — один из самых востребованных авторов европейского театра, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска». Его драматургия ещё не ставилась в Александринском театре. «Ближний город» написан...
Подробнее
На Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля Хуго Эрикссена «Ближний город» по одноимённой пьесе Марюса Ивашкявичюса. Литовский прозаик, сценарист и драматург Марюс Ивашкявичюс — один из самых востребованных авторов европейского театра, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска». Его драматургия ещё не ставилась в Александринском театре. «Ближний город» написан...
Подробнее
Спектакль Полины Стружковой и Полины Бородиной по одноименной книге Ольги Громовой. Композитор – Кирилл Широков. «Сахарный ребенок» — история взросления обычного ребенка в 30-40-е годы ХХ века. Девочка Стелла счастливо живет с родителями в Москве. В ее жизни много сказок и песен, бесконечных игр с родителями, важных разговоров о...
Подробнее
Спектакль Полины Стружковой и Полины Бородиной по одноименной книге Ольги Громовой. Композитор – Кирилл Широков. Главная героиня спектакля — маленькая девочка Стелла, взросление которой приходится на 30-е — 40-е годы XX века.
Подробнее о событии
Подробнее
Спектакль Юрия Квятковского и Анастасии Великородной о представителях исчезающих и недавно появившихся профессий. Аббревиатура «ЧПР» расшифровывается как «Четвёртая промышленная революция» — комплекс событий, меняющих реальность и непосредственно влияющих на нашу жизнь. Композитор — Николай Попов.
Подробнее о событии
Подробнее
Трилогия «Синяя птица» была сделана Борисом Юханановым как встреча нескольких сюжетов – Морис Метерлинк, история советского искусства и общества, наконец, самое ценное и уникальное – личные воспоминания актеров Владимира Коренева и Алефтины Константиновой. Сегодня, когда Владимира Борисовича Коренева нет в живых, спектакль обретает иное звучание и смысл – это...
Подробнее
Трилогия «Синяя птица» была сделана Борисом Юханановым как встреча нескольких сюжетов – Морис Метерлинк, история советского искусства и общества, наконец, самое ценное и уникальное – личные воспоминания актеров Владимира Коренева и Алефтины Константиновой. Сегодня, когда Владимира Борисовича Коренева нет в живых, спектакль обретает иное звучание и смысл – это...
Подробнее