Летний фестиваль электронной пространственной музыки «Acousmonium» стал уже своего рода визитной карточкой Новой сцены Александринского театра для искушенных слушателей. В этом году в рамках фестиваля 30 и 31 июля будет представлена программа «SCHNITTKE LIVE (E+U). Оркестр громкоговорителей» — концерт с исполнением музыки Альфреда Шнитке на многоканальной системе акусмониум. Эта...
Подробнее
Летний фестиваль электронной пространственной музыки «Acousmonium» стал уже своего рода визитной карточкой Новой сцены Александринского театра для искушенных слушателей. В этом году в рамках фестиваля 30 и 31 июля будет представлена программа «SCHNITTKE LIVE (E+U). Оркестр громкоговорителей» — концерт с исполнением музыки Альфреда Шнитке на многоканальной системе акусмониум. Эта...
Подробнее
Команда международного фестиваля медиаискусства INTERVALS продолжает осваивать новые площадки за пределами Нижнего Новгорода. 23 июля на Новой сцене Александринского театра организаторы Intervals представят театрализованный аудио-визуальный перформанс Broken Composers (Москва) в коллаборации со студией dreamlaser (Нижний Новгород). Предварять перформанс будет live-выступление музыканта из Санкт-Петербурга closeyoureyes в стиле электронно-акустического эмбиента.
Перформанс v0.1...
Подробнее
На Новой сцене Александринского театра выступит известный пианист, виртуоз классического и джазового фортепиано, лауреат многочисленных российских и международных конкурсов, Станислав Чигадаев с программой «Невесомость» — уникальным синтезом музыки и генеративной графики, дуэтом классики и графических фантазий, музыкальной импровизации и рождающейся прямо на глазах публики дополненной реальности.
Подробнее о событии
Подробнее
Attaque de panique – это художественный проект, созданный чтобы ответить на вопрос: какой должна быть хоровая музыка сегодня? Такой. Рефлексия окружающей нас музыкальной реальности или отражение нашей реальности бытовой. То как мы слышим новости, мысли окружающих нас людей, их страхи, желания и надежды. Мир. 10 хоровых аранжировок актуальной стриминговой музыки....
Подробнее
Смена времён года в знаменитом цикле Антонио Вивальди — метафора вечного перерождения природы и цикличности самой жизни. Композитор-импровизатор Искандеор Ханнанов и скрипач Дмитрий Бородин, солист оркестра musicAeterna, представят новое прочтение «Времен года» — взгляд на барочный хит из 21 века. Инструментальная музыка здесь прозвучит в сочетании с электронной, предлагая...
Подробнее
Как известно, российская композиторская школа сформировалась как часть западно-европейской традиции профессиональной музыки. За 200 лет существования в ней сложилась сложная формула заимствованных извне и выращенных на местной почве составляющих элементов. Однако в современной музыке национальная «самость» и работа с фольклором перестали быть мейнстримом, а студенты-композиторы российских консерваторий осваивают опыт...
Подробнее
Пластическое рассуждение о приторно-страстных людях, их фанатизме и чрезмерной увлеченности в поисках абсолютного счастья.
Через ритуалы, погружаясь в свои первобытные состояния, герои спектакля сталкиваются с самыми потаённым страхами. Человеческие желания и животные инстинкты иронически раскрываются здесь через странное сочетание современной хореографии и музыкального постпанка.
Хореографы — Ксана Ковалева, Александр Челидзе
Композитор —...
Подробнее
«Инверсия» объединяет сообщества артистов и кураторов с Северо-Запада России и Северной Европы, чтобы исследовать феномены культурной изоляции и переосмысливать традиционное негативное восприятие темноты и географической отдаленности.
Этим летом Международный фестиваль «Инверсия» представляет два специальных проекта на площадке Новой сцены Александринского театра. Аудиовизуальный перформанс Nolanders от экспериментального фильммейкера 1999Q и саунд-арт...
Подробнее
Удивительно, как в жизни едва уловимое волшебство момента часто бывает связано с бытовым, неспециальным, рутинным. Как все самое важное складывается из ежедневных маленьких простых дел, базовых действий. Как кажется, что ты ничего особенного и не делаешь, а все уже происходит. Как куда направишь внимание — так и будешь звучать....
Подробнее
Лекция будет посвящена феномену полевой звукозаписи и его влиянию на развитие музыкального мышления в ХХ веке и формирование современной звуковой культуры.
Борис Шершенков – независимый художник, кандидат технических наук, конструктор музыкальных инструментов. Занимается разносторонней деятельностью в сфере экспериментальной музыки и саунд-арта, автор ряда звуковых инсталляций и перформансов; куратор выставочных, концертных...
Подробнее
«III» — заключительная часть трилогии от Inner Company, резидентов танцевального пространства Escabo и Новой сцены Александринского театра, созданная в честь пятилетия Escabo и при неоценимом её вкладе, работа знаменующая новый этап в истории площадки. Спектакли «I», Echo и «III» — история о перерождении, история об изменении, пространства, тела, история про каждого из нас, говорящая...
Подробнее
На Новой сцене — концерт новой музыки, показ фильма Лилии Тимирзяновой «Сопричастие» и разговор с режиссером и командой фильма.
В первой части вечера — премьера музыки трех современных композиторов Александра Маноцкова, Вигдише Фэрхейса, Артемия Хаустова, написанной в соавторстве с режиссером фильма Лилией Тимирзяновой для терменвокса (Петр Термен) и женского голоса...
Подробнее
На Новой сцене Александринского театра – дуэт Мити Нилова (вибрафон) и Олеси Морозовой (фортепиано) с программой «Virtuosi».
В программе: Сергей Рахманинов, Джордж Гершвин, Тьерри Делеруэль, Клод Дебюсси, Монго Сантамария, Макото Озонэ, Чик Кореа, Антонио Карлос Жобим, Хорхе Кардосо.
Подробнее о событии
Подробнее
На Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля Хуго Эрикссена «Ближний город» по одноимённой пьесе Марюса Ивашкявичюса. Литовский прозаик, сценарист и драматург Марюс Ивашкявичюс — один из самых востребованных авторов европейского театра, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска». Его драматургия ещё не ставилась в Александринском театре. «Ближний город» написан...
Подробнее
На Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля Хуго Эрикссена «Ближний город» по одноимённой пьесе Марюса Ивашкявичюса. Литовский прозаик, сценарист и драматург Марюс Ивашкявичюс — один из самых востребованных авторов европейского театра, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска». Его драматургия ещё не ставилась в Александринском театре. «Ближний город» написан...
Подробнее
Санкт-Петербургский центр современной академической музыки reMusik.org представляет концерт ансамбля Kymatic (Москва) в рамках IX Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки, который пройдёт с 23 мая по 7 июня 2022 года.
В программе: Adam Ericsson, Johanness Kreidler, Antonin Serviere, Егор Савельянов, Олег Гудачев, Дмитрий Мазуров.
Исполнители: Игнат Красиков (бас-кларнет, саксофон), Алина Петрова (альт),...
Подробнее
Аудиовизуальный концерт эмбиентной и электронной музыки Noiseroom от музыкального лейбла Симфоническая Тишина Внутри. В рамках серии концертов «Noiseroom» в пространстве Медиацентра проходят коллаборации музыкантов и медиахудожников, которые представляют аудио-визуальные выступления наполненные современной медиа-поэзией, авангардной электронной музыкой.
Участники: Dendruo, Андрей Рылов, Symphocat и медиа-художница Vurt.
Подробнее о событии
Подробнее
«Чёрный сад» — возобновление танцевального спектакля Валерии Каспаровой, премьера которого состоялась в 2021 году. Это документальная постановка, основанная на воспоминаниях детей-очевидцев первой войны в Нагорном Карабахе, случившейся более 30 лет назад (Карабах в переводе с тюркского означает «чёрный сад»). Главная задача спектакля — рассказать об ужасах войны глазами детей,...
Подробнее
«Лаборатория новых медиа», лейбл SSI Симфоническая Тишина Внутри и «Галерея плавающего звука» запускают новое направление на Новой сцене Александринки, посвященное электронной музыке.
Первым событием в программе станет лекция Ильи Черткова, который расскажет об истории создания музыкального жанра Эмбиент в своей лекции. Илья расскажет как создавался жанр, что из себя представляет...
Подробнее